07.08.2012

Клубная магия
"Летний сезон в разгаре, и ночные клубы вновь усиленно борются за гостей. Владелец ночного клуба в стремлении  привлечь как можно больше посетителей всегда старается пригласить модных артистов либо ди-джеев. Однако затраты могут оказаться напрасными, если у приглашенной звезды не будет достойного «обрамления» в виде качественного звука, света, сценических эффектов".
Автор: Сергей Марин.

Современный клаббер становится все более привередливым, и ему ничего не стоит уехать в поисках развлечений на другой конец города или страны, то есть, изменить привычному заведению, если оно перестает его устраивать. Все это — азбучные истины, прекрасно знакомые владельцам клубов. Именно поэтому, как правило, подобные заведения недолго находятся на пике попу- лярности, и каждый сезон в любом городе на «клубном» горизонте восходит новая звезда. И, как правило, «восхождение» связано в первую очередь с появлением в клубе оборудования нового поколения.


Звук и свет.
Если спросить у клаббера, посетившего дискотеку или концерт в любимом заведении и получившего удовольствие, что ему понравилось больше всего, то, скорее всего, он в первую очередь ответит: атмосфера. Но праздничная атмосфера — понятие труд- ноуловимое, не очень хорошо описываемое словами. Зато, если вдуматься, элементы, создающие праздничное настроение, перечислить достаточно просто. Помимо обслуживания и собственно музыки, это громкий и качественный звук, лазерные и световые эффекты, светящийся пол и другие «наворо-
ты». Словом, все то, что в целом называется шоу-оборудованием. Разумеется, без сильного и качественного звука современный клуб просто немыслим. Звуковое оборудование — это огромный спектр устройств и гигантский рынок, на котором конкурируют как глобальные компании типа Sony, так и локальные производители, выпускающие узкоспециализированные устройства. Прогресс в данной сфере идет достаточно
быстро. Владельцы и управляющие клубов обычно сами стараются быть в курсе актуальных тенденций в мире звука, однако зачастую здесь
не обойтись без консультации специалистов. Ведь подбирая звук для заведения, нужно учитывать не только новинки в данной сфере, но
и такие параметры, как размеры клуба и его внутренняя конфигурация, высота потолков и материал, из которого изготовлены стены. В результате, сегодня, чтобы подобрать для клуба весь спектр звуковой аппаратуры, без помощи профессионалов не обойтись. Вообще, спектр аудиотехники в наше время необычайно широк — разнообразнейшие акустические системы, усилители, наушники, микшерные пульты, звуковые карты, проигрыватели. В зависимости от направленности клуба, ему может быть необходимо также качественное оборудование для караоке. Говоря о действительно современном клубе, нельзя не упомянуть о разнообразном световом и лазерном оборудовании — гарантии настоящего дискотечного драйва и, как следствие, высокой репутации среди посетителей. Времена примитивной цветомузыки давно в прошлом, и теперь клуб не может обойтись без разнообразных прожекторов, колорченджеров, лазеров, стробоскопов, пинспотов, а также таких проверенных временем устройств, как зеркальные шары. И это — так сказать, в первом приближении, потому что в понятие современного клуба вписывается использование не только лазерного оборудования, но и фаер-машин, конфетти-машин, генераторов снега и пены. Стоит отметить, что высококачественное световое и лазерное оборудование еще несколько лет назад было экзотикой в украинских клубах, однако сегодня оно все больше превращается в необходимый элемент успешного заведения.


Свет под ногами.
Отдельно хотелось бы сказать о такой части сценического оборудования, как светящийся светодиодный пол (его не следует путать с интерактивным видеопроекционным полом). Наличие светодиодного пола в современном клубе крайне желательно. Хотя сегодня этот
элемент интерьера используется далеко не только в клубах, но также в выставочных и развлекательных комплексах, торговых центрах, и
в частных апартаментах, поскольку он создает устойчивое впечатление роскоши (даже в выключенном состоянии такой пол похож на
дорогой полированный черный мрамор). Интересно, что современный светодиодный пол может отображать видео, разнообразные световые эффекты, а также текстовую информацию. Это действительно инновационное устройство, являющееся, кстати, крайне износостойким: выдерживает вес до 800 кг, не царапается при интенсивном использовании, не трескается при ударе. Ресурс использования такого пола достигает 10 лет и более (во включенном состоянии). Система работает как автоматизированно, так и в ручном режиме. Здесь нельзя не вспомнить предпринимавшиеся ранее попытки некоторых владельцев клубов создать светящийся пол своими силами, когда под плиты оргстекла устанавливались обыкновенные лампы накаливания. Настоящий светодиодный пол отличается от таких самодельных устройств как гипермаркет от провинциального магазинчика. Интерактивным видеопроекционным полом называют систему, позволяющую проецировать видеоизображения с потолка на напольное покрытие. Характер и интенсивность движения изображений в такой системе обусловлены действиями человека, идущего по данному покрытию (самый часто встречающийся вариант — аквариум с рыбками, расплывающимися от идущего человека).


Дорого, но нужно.
"Затраты могут оказаться напрасными, в случае, если у приглашенной звезды не будет достойного «обрамления» в виде качественного звука, света, сценических эффектов".

Беспрерывная конкуренция создала достаточно высокий стандарт оборудования для клубов, а это значит, что владельцам приходится
выкладывать все более значительные суммы, чтобы оставаться в тренде. Например, тот же светодиодный пол стоит около $600 за 1 м2, плюс контролирующее устройство, плюс не дешевое программное обеспечение. Говорить о затратах на световое и звуковое оборудование гораздо труднее — разброс цен здесь колоссальный. Тем не менее, понятно, что в любом случае оборудование клуба по последнему слову шоу-техники влетит владельцу в копеечку. В поисках возможности снижения затрат многие владельцы клубов соглашаются на предложения об аренде оборудования, а также разнообразные схемы лизинга — благо, предложений в этой сфере сегодня существует немало. Если владелец обычного ресторана классического типа может годами сохранять в неприкосновенности интерьер и оборудование заведения — главное, чтобы оно устраивало посетителей и было функциональным, — то владелец клуба просто обязан поддерживать все оснащение на самом современном уровне. Иначе гости, еще вчера с восторгом отзывавшиеся о заведении, завтра легко и непринужденно выберут для отдыха другое место. А в этом бизнесе остаться даже на один сезон без посетителей крайне нежелательно. 


Галерея
imgs: 
Ночной клуб Компас
Подсветка пола
Компас
Дизайн клуба